Лето продолжается! Впереди еще два месяца жарких, солнечных и длинных дней! Если все это время вы по-прежнему будете в городе, прочитайте статью «Как провести лето в городе?» на портале «Солнечные руки». Она поможет сделать отдых интереснее. Лето — это не только отпуск, но еще и каникулы. Большинство детей проводит их дома. Возможность отправить любимое чадо к морю или в лагерь есть не у всех родителей. Но разнообразить отдых ребенка под силу каждому из нас. В чем больше всего нуждаются современные дети? Им очень не хватает внимания мам и пап. А чем больше всего ребята любят заниматься?

Играть! Поэтому совместите важное, нужное, полезное и приятное, а именно постарайтесь организовать свой рабочий график в летнее время так, чтобы у вас была возможность уделить ребенку хотя бы несколько часов в неделю, отправляйтесь вместе на улицу – погода какая замечательная за окном! – и играйте. Можно договориться с другими мамами и по очереди устраивать такие вот «игровые» часы. А чтобы уделять своему малышу больше времени, рассмотрите вариант удаленной занятости. Как заработать в Интернете? Об этом статья Рашида Кирранова ЗДЕСЬ. В какие игры можно поиграть с ребенком на улице?

Игра – важный инструмент развития малыша. Об этом знают все родители. Игра воспитывает, социализирует, развлекает, учит, дает отдых. А еще она – лучший, точный и простой способ понять собственного ребенка. Я работаю журналистом в одном известном детском издании. Часто приходится писать статьи на темы психологического и интеллектуального развития детей. Все психологи, с которыми мне приходилось общаться, говорили о том, что практически любую проблему в развитии ребенка, а также сложности во взаимоотношениях с ним можно решить посредством игры. Так что играть и еще раз играть! Мы расскажем вам, в какие игры можно поиграть с ребенком на улице. Эти игры не только веселые, но и направлены на развитие каких-либо навыков – внимания, памяти, командного духа.  

«Полет совы». Очень динамичная игра для детей разного возраста. Количество участников не ограничено. Дайте ребятам задание – выбрать место, где будет дупло совы, и ведущего, который будет исполнять роль ночной птицы. Сова прячется в своем уютном гнездышке и произносит слово «день». Участники игры начинают «летать», размахивая руками, словно крыльями. Ведущий неожиданно говорит: «Ночь». В этот момент дети должны замереть в той позе, в которой они «летали». Сова покидает дупло и важно прохаживается между ними. Главное правило – не шевелиться! Кто его не соблюдает, того сова забирает с собой. Как только она скрывается с добычей и произносит слово «день», участники игры опять начинают «летать». Сколько «выходов» будет у совы, решайте сами. Можно играть до тех пор, пока в дупле не окажется, например, пять участников. Не забывайте, что дети быстро устают от однообразия. Как только оговоренное количество пойманных совой птичек будет в гнезде, выбирайте другого ведущего и начинайте игру заново.

«Охотник и зайчики». Дети чертят круг. Спросите у них, кто хочет быть ведущим (охотником) в этой игре. Как только он выбран, распределите другую роль – бездомного зайчика. Затем все дети становятся в круг, и игра начинается. Охотнику нужно поймать бездомного зайчика, а тот старается спастись от него. Бегать можно по всей игровой площадке. Как только зайчик чувствует, что сил больше нет, он подбегает к кругу, в котором спрятались другие зайчики. Если один из них готов сменить несчастного зверька, он должен выбежать за пределы круга, а бездомный зайчик становится на его место. Теперь охотник гоняется за новой жертвой. Если поймать ее ему все-таки удается, они меняются ролями: зайчик становится охотником, а охотник зайчиком.

«Прыгай выше, беги быстрее». Как вы уже, наверное, догадались, эта игра на физическую выносливость и силу. Дети определяют территорию, где будет проходить соревнование. За ее пределы выбегать нельзя. Желательно, чтобы на территории была какая-либо возвышенность, например, лавочка. Затем дети выбирают ведущего. По его команде ребята начинают разбегаться по оговоренной территории, а ведущий должен их ловить. Если ребенок видит, что вот-вот попадется ведущему, он может спастись, запрыгнув на возвышенность. Только стоять на ней разрешается не больше десяти секунд. Тот участник, которого ведущему удалось поймать, меняется с ним ролями. Теперь он ловит следующую «жертву».

«Лесной поезд». Дети становятся лицом к спине другого участника и обхватывают его за талию. Ребенок, который стоит первым (ведущий), объявляет: «Поезд отправляется». Он же дает распоряжения в процессе игры: как должен двигаться «состав» — бежать, идти, притормозить, свернуть направо и т.п. Эта игра очень веселая, ее любят друзья моего крестника, и поэтому мы часто в нее играем летом. Не все дети сразу соображают, где право и лево, когда остановиться или, напротив, ускориться. И когда они играют, то и дело слышится смех, они сталкиваются друг с другом, веселятся. Игра еще и полезная – учит работать в команде, развивает реакцию, внимание. Активные игры на улице повышают аппетит ребенка. Побалуйте его вкусными и полезными салатами, рецепты ищите на сайте «Солнечные руки» в ЭТОМ РАЗДЕЛЕ

«Расплети косу». Найдите дома несколько разноцветных длинных лент и заплетите их. Привяжите получившиеся косы к невысоким веткам. Дети делятся на команды. Каждая должна как можно быстрее расплести косу. Кто первыми справится с заданием, те и побеждают.

«В поисках сокровищ». Накупите подарочков (альбомы, карандаши, магниты и т.п.), сложите их в коробку и спрячьте ее. Пусть дети задают вам наводящие вопросы относительно места, где лежит коробка. А вы отвечаете только «тепло» или «холодно». Как только место будет угадано, дети по очереди, закрыв глаза, берут из коробки подарок и пытаются на ощупь угадать, что это такое. За правильный ответ полагается приз (тот предмет, который ребенок достал из коробки).

«Игра в наперстки». Игра для небольшого количества участников. Понадобятся мелочи небольшого размера – камешки, желуди, шишки и т.п., некоторые из них должны быть в двойном экземпляре. Чем больше предметов используется в игре, тем интереснее. Разложите их на столе и покажите участнику (дети играют по очереди). Затем попросите его отвернуться, а в этот момент накройте используемые предметы одноразовыми стаканчиками. Засеките время. Скажем, за минуту ребенок должен отыскать четыре одинаковых предмета, открывая одновременно только два стаканчика. Чем лучше у него память, тем быстрее он вспомнит расположение предметов до того, как вы накрыли их стаканчиками.

«Мир вокруг нас». Эта игра будет интересна деткам младшего возраста. Давайте им задания. Пусть участники игры скажут, сколько они видят в настоящий момент кругов (солнце, клумба и т.п.), квадратов (песочница, стол вод воре и др.). Или попросите их назвать звуки, которые они слышат (шумит машина, где-то играет музыка). Задания придумывайте любые. Подобная игра развивает внимание, память, фантазию.


«Идем в гости к добрым феям». Игра развивает умение ориентироваться на местности. Как и предыдущая, будет интересна детям младшего возраста. Придумайте сказку. Расскажите маленьким непоседам, что недалеко от вашего дома живут добрые волшебницы, но увидеть их не так-то просто. Они прячутся от людей. Одним глазком взглянуть на них можно тогда, когда они спят. Но дети должны сами найти дорогу к дому фей. Для этого сделайте указатели – развесьте на ветках яркие ленты, они будут ориентиром для участников игры. Расскажите им, что спрашивать у вас, как добраться до места обитания волшебниц, нельзя, иначе они проснуться и улетят. С заданием нужно справиться самостоятельно, пользуясь подсказками – лентами – как метками.

Игра – это замечательная возможность провести время со своим ребенком, лучше узнать его, познакомиться с его друзьями. Используйте ее, и у вас получится вырастить счастливую, гармоничную и уверенную в себе личность!

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт sun-hands.ru обязательна!

С уважением, Оксана Чистякова.