В предыдущей статье «Как найти работу, которая нравится» я кратко описала то, как нашла работу после нескольких лет декретного отпуска. Но, как оказалось, найти работу было не самым сложным.
Главное, что потребовалось, это поменять свои взгляды на многие вещи. Например, для того, чтобы сделать добиться профессиональной карьеры, в первую очередь пришлось избавиться от жалости к себе. Ведь жалость к себе убивает внутреннюю силу, необходимую для достижения своих целей и мечтаний.
Не может быть, скажете вы. Потому что жалость обычно ассоциируют с добротой и состраданием. Такие мысли — это болото, которое затягивает с головой тех, кто так думает. С жалостью к себе необходимо разбираться досконально и высвобождать ее из себя, пока она не загубила надежду на лучшую жизнь.
Я давно заметила, что предаюсь жалости к себе. Но я не считала это чем-то мешающим мне жить хорошо. Я считала, что жалость к себе — это последствие пережитых неприятностей, и она не влияет на дальнейшую жизнь. Но однажды жалость к себе чуть не разрушила мою карьеру.
Я нашла хорошую работу, в хорошей компании. Оплата за мой труд превзошла все мои ожидания. Фирма только открылась и все сотрудники были новички. Начальник нашего отдела прежде работал с одной из сотрудниц. Естественно, что с ней он и общался больше всего. Постепенно это общение переросло в то, что он выделял только ее, слушал только ее и ответственные задания давал ей. Она была младшим сотрудником, но работы старшего сотрудника начальник поручал только ей. И она вела себя очень уверенно, все свои успехи превозносила, припоминала свои старые заслуги. Первая отвечала на все вопросы, даже если они задавались не ей.
Она отвечала за всех. Если ей приходилось переделывать чью-то работу, она делала это так, что все знали — ОНА ИСПРАВЛЯЕТ ОШИБКИ ЧУЖИЕ. Недовольство в коллективе росло. В какой-то момент один старший сотрудник не выдержал и уволился, мотивируя это тем, что его труд тут не нужен. Ее повысили, переведя на его место. Моей жалости к себе не было предела. Иногда я даже плакала от обиды, что мой труд не ценят и не дают сделать карьеру. Постепенно мысль о том, что надо уйти, стала посещать меня все чаще. И вот, когда я уже настроилась на поиск новой работы, мне попалась статья в журнале. Ситуация была прямо списана с моей. Женщина описывала ситуацию на работе и, обращаясь к психологу, спрашивала, почему такие люди получают повышение?
Психолог ответила примерно следующее: «Такая сотрудница умело применяет АВТОПИАР. Что же такое Автопиар? Это деятельность, направленная на формирование общественного мнения о себе.
Чтобы иметь успех в наше время и в нашем мире, успешно делать карьеру, важно обладать умением «рекламировать». Рекламировать себя, свои умения. Реклама — это не враньё и не самохвальство, это — искусство. Искусство грамотно показать свои сильные стороны. И, как и от любого искусства, от рекламы нужно получать удовольствие».
Я стала думать над этим, как же умело рекламировать себя на работе? Я привыкла делать работу тихо, сделала — и хорошо. В данном случае эта привычка играет против меня, т.к. никто не видит, что я выполнила трудную часть работы и, следовательно, никто не ценит это мое умение решать трудности. С этого я и решила начать.
В конце месяца начальник подводил итоги работы и рассказывал, что у нас не сделано. Вот тут я сразу говорила, что несделанную работу я смогу за пять минут сделать и показатели будет выполнены. Так и повелось, я не делала трудной работы самостоятельно, пока не слышала от начальника о том, что у нас проблемы.
Научилась не говорить слова НЕ ЗНАЮ. На все вопросы отвечала: «Сейчас я посмотрю, что можно сделать».
Не бывает не решаемых проблем, и я находила это решение. Конечно, мне пришлось для этого изучить работу сотрудников других отделов, но это стоило того. Т.к. постепенно ко мне стали обращаться за консультацией из других отделов. Я изучала особенности программы, немного шире, чем мне требовалось для выполнения моей непосредственной работы. И постепенно стала техподдержкой для всей фирмы.
Уверенность в своих силах все повышалась и я вспоминала о том, что совсем недавно я готова была поддаться жалости к себе, забыть про карьерный рост и уйти отсюда. Теперь же, напротив, мне хотелось здесь идти вверх по служебной лестнице. Я стала изучать возможности продвижения. Следует помнить каждому, кто хочет сделать карьеру, что нужно надеяться только на себя. Не ждать скромно, что вас заметят. Чаще всего начальство устраивает, что вы хорошо работаете, но это воспринимается как само собой разумеющееся. И повышать вас никто не спешит. Вы устраиваете руководство здесь и сейчас. Ищите сами возможности роста. Узнавайте о новых вакансиях.
Для повышения своей квалификации я поехала на курсы в офис и там разговорилась с руководителем направления о перспективах нашей работы, о переменах в работе и узнала, что будут перемены технические, готовится ряд проектов, изменится полностью оформление в программе документов. Будут кадровые изменения, в частности будет введена новая должность. Это меня очень заинтересовало, и я стала ждать этих изменений, т.к. я считала себя достаточно квалифицированной для новой должности. Я обратилась в отдел персонала с заявлением, что я хотела бы перевестись на новое место.
Отбор был конкурсный, но я в себе не сомневалась. И получила эту должность. Теперь я даю распоряжения моему бывшему начальнику, работаю меньше, но получаю больше. Я добилась этого сама.
Верьте в себя, очень многое в этой жизни зависит от нас самих. У меня был выбор поддаться жалости к себе и уйти или укреплять веру в силы и двигаться к своим целям.
С уважением, Лариса Ким.